Приоритетные направления развития гимназии:
- создание условий для новых возможностей углубленного изучения предметов
- открытие классов гуманитарного профиля, развитие гуманитарной направленности обучающихся
- подготовка к открытию классов математического профиля
- повышение качества образования по русскому языку, обществознанию, математике
- обеспечение учебниками всех обучающихся
- реализация инновационного проекта по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в гимназии и управление ее развитием» (краевая инновационная площадка)
- реализация сетевого сотрудничества
- воспитание патриотически направленной, нравственно, духовно и физически здоровой личности
- развитие благоприятной и мотивирующей на получение образования атмосферы
- развитие творческих, исследовательских навыков и способностей обучающихся
- работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников
- совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников и эффективности труда учителя с целью повышения качества образования
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся
- повышение уровня педагогического мастерства
- дистанционное образование школьников
- реализация требований ФГОС ООО в пилотном режиме
Основной целью Программы развития является духовно-нравственное образование посредством поддержания традиций в новых формах (через использование современных педагогических технологий).
С 2012 года МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского г. Сочи реализует пилотный проект по введению ФГОС. Педагоги гимназии используют в своей деятельности не менее 6 видов современных педагогических технологий, что является персональной инновационной деятельностью локального уровня применения:
- на первой ступени образования: игровые, проектного метода, здоровьесберегающие, ИКТ;
- на второй ступени: игровые, проектного метода, проблемно ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ;
- на третьей ступени: проблемно ориентированные, проектного метода, блочно-модульного обучения, ИКТ.
На основе применения современных педагогических технологий выделилось инновационное для гимназии направление – развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.